Риэлторские сделки по безналичному расчету: субсидии, жилищные сертификаты, кредиты, материнский капитал

У неопытных риэлторов и просто обычных людей всегда много вопросов по проведению сделок по безналичному расчету. Многие начинающие  риэлторы даже отказываются сопровождать такие сделки из-за своей неопытности и страха сделать что-то не так, если нет рядом опытного наставника, некому задать нужные вопросы и получить быстрые ответы.

В последнее время увеличилось количество покупателей, у которых нет своих наличных денег, но зато есть возможности покупать жилье по безналичному расчету на основании ипотеки, жилищной субсидии, жилищного сертификата, в том числе и военного, из средств материнского капитала.

На самом деле – это самые верные деньги потому, что государственные программы самые надежные, деньги всегда придут на счет, если все будет правильно сделано по технологии риэлторской сделки.

В любых схемах проведения сделок по безналичному расчету есть общие подходы и общие принципы, которые мы сейчас с вами рассмотрим:

  • Подтверждением права на приобретение жилья служит наличие у покупателя на руках оригинала Сертификата, Свидетельства или Уведомление из банка об открытии блокированного счета или Уведомление об утверждении ипотеки. Обязательно обратите внимание, господа риэлторы на указание в этих документах конкретных денежных сумм, и конкретного региона, на территории которого можно покупать недвижимость
  • Покупать жилье можно в новостройках или готовое жилье на вторичном рынке
  • Покупатель может выдать доверенность на действия в своих интересах любому человеку, в том числе и риэлтору. В доверенности надо предусмотреть все необходимые полномочия.
  • Все члены семьи, перечисленные в Сертификате, должны быть включены в общедолевую собственность на объект недвижимости. В случае маткапитала, дети должны быть включены в совладельцы квартиры или дома, а размер долей закон не ограничивает, можно, например, указать 1/20 - доли.
  • Субсидии, маткапитал, Сертификаты можно использовать в качестве первоначально взноса при покупке квартиры по ипотеке, банки с радостью принимают такое обеспечение.
  • Покупка жилья может проходить по смешанной схеме расчетов: наличные средства+ субсидия+ ипотека+ маткапитал, любой способ расчетов приемлем.
  • Главное в этих схемах – правильно и подробно расписать их в договоре купли-продажи, какие деньги поступают, из какого источника, на какой расчетный счет и так далее. Лучше всего это сделает нотариус, не обязательно у нотариуса удостоверять такую сделку, это стоит дополнительных расходов, но можно просто заказать у нотариуса проект договора это стоит в среднем 4 000 рублей.

Технологический порядок проведения сделок по безналичному расчету:

  1. Подобрать объект недвижимости для покупки (квартира, комната, жилой дом)
  2. Заключить договор с продавцом, в котором следует четко и конкретно прописать порядок безналичных расчетов, чтобы продавцу было понятно  каким способом и в какие сроки он получит свои деньги. Особенно долго ( почти два месяца) денежные средства переводятся из казны на лицевой счет продавца по маткапиталу после регистрации права собственности на имя Покупателя.
  3. Расчет с Продавцом может быть поэтапным, так как способы поступления денег различные , наличные деньги продавец может получить сразу же после регистрации перехода права собственности на имя Покупателя.
  4. Предоставить пакет документов на выбранную квартиру в Жилищный департамент или в Пенсионный фонд на экспертизу, надо получить предварительное одобрение
  5. В случае одобрения продавцу необходимо открыть лицевой счет в банке, положив 10 рублей, лучше в том банке, где у покупателя открыт блокированный счет, деньги придут на счет быстрее и снимать можно будет без лишних % на обналичивание денежных средств.
  6. Платежные реквизиты продавца должны быть указаны в договоре купли-продажи объекта недвижимости
  7. Организовать подписание Договора купли-продажи. Договор обычный, отличается только пунктом « Порядок расчетов», в котором очень подробно описывается схема поступления денежных средств  Продавцом
  8. После регистрации права собственности на имя покупателя, в банк необходимо предоставить следующие документы, подтверждающие факт регистрации:
  • Договор купли-продажи (оригинал)
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности или Выписка из ЕГРП ( по условиям банка)
  • Расписка на получение наличных средств ( расписка)
  • Акт-приема передачи квартиры ( по требованию банка)

Сложно иногда объяснить непосвященному продавцу в юридические тонкости и рассказать о гарантии надежности взаиморасчетов. Ведь продавец должен подписать договор купли-продажи не видя всей 100% суммы денег. По госпрограммам расчеты всегда гарантированы, иногда бывают задержки по срокам выплат по техническим причинам или по медлительности сотрудников банка.

По закону в случае невыплаты денег, сделка расторгается и квартира возвращается продавцу, суд очень быстро принимает такие решения в пользу продавцов.
Гораздо больше рискует покупатель, если будет расторжения сделки уже после регистрации и выплаты всех денег продавцу, покупатель должен будет вернуть все деньги в казну государства и потерять право на субсидии и сертификаты повторно.

Поэтому, господа риэлторы, проверяйте тщательно историю и документы  объекта недвижимости, чтобы минимизировать риски и не подвести своих клиентов.

Статьи
+4
Добавлено: 29-03-2016, 01:00
0
1 243

Лучший способ выразить благодарность автору - ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Похожие публикации


Добавить комментарий


Наверх