Наиболее спрашиваемые риэлторские услуги в условиях современности. Обучение риэлторов

Настолько быстро и стремительно развиваются экономические и политические события вокруг всех нас, граждан России, что иногда не  успеваешь следить за скоростью появления новых законов и тут же изменений к ним. Это очень влияет на работу риэлторов. Естественно, только на тех риэлторов, которые стремятся быть всегда в курсе всех изменений в законах, непосредственно касающихся нашей риэлторской деятельности.

Еще недавно многие опытные риэлторы были в ожидании, что новые поправки в закон «О нотариате» сведет к минимуму спрос на риэлторские услуги вообще. Что клиенты не будут обращаться к риэлторам, а сразу пойдут к нотариусам, и те решат  все их проблемы, а на риэлторах можно сэкономить.

Спустя два года я могу констатировать факт, что работы у риэлторов меньше не стало. Но изменения  в структуре  риэлторских услуг несомненно есть:

  1. Изменился перечень риэлторских услуг – уменьшился объем оформительской работы, так как многие справки и просто информацию теперь можно заказывать и получать в электронном виде, следовательно, отпала необходимость стоять в бесконечных очередях. В оформительских услугах риэлтора нуждаются клиенты, которые не хотят или не могут заниматься некоторыми вопросами лично. В перечне, по прежнему, остались такие услуги как:
  2. Приватизация квартиры или комнаты
  3. Приватизация участка земли ( возмездная и безвозмездная)
  4. Оформление наследства по доверенности
  5. Подготовка документов к продаже или к отчуждению
  6. Присвоение или изменение адреса
  7. Уменьшился размер комиссионного вознаграждения – возросла конкуренция среди риэлторов и агентов ( каждый посредник называет себя риэлтором или агентом), понизилась покупательская способность населения, упали цены на недвижимость в принципе.
  8. Посреднические услуги сохранились, они есть и будут всегда - но их стало меньше, так как к риэлторам обращаются в том случае, если:
  9. Не удалось продать самому по личным объявлениям в интернете
  10. Клиент находится в другом населенном пункте
  11. Клиенту лень этим делом заниматься
  12. У клиента нет времени этим заниматься
  13. У клиента не хватает знаний и опыта этим заниматься
  14. У клиента трудный, нестандартный случай (Органы опеки, материнский капитал, разъезд, цепочка и др.)
  15. Клиент не хочет тратить деньги на рекламу ( пусть риэлтор вкладывается)

То есть, прямую быструю  продажу большинство клиентов проводят самостоятельно, с помощью различных интернетных ресурсов, а к риэлторам обращаются во всех остальных случаях жизни. Дело в том, что со всеми этими трудными случаями могут справиться только опытные, грамотные риэлторы.

Юристы и нотариусы, несомненно, проконсультируют, дадут перечень документов, расскажут цитаты из законов и иди, дорогой клиент, собирай все эти документы сам, исправляй ошибки, ищи сам альтернативные варианты, проводи переговоры, торгуйся, борись с Органами опеки и попечительства, в общем, когда будешь к сделке готов, приходи.

Я на самом деле активно сотрудничаю с нотариусами, юристами, в этом и заключается работа профессионального риэлтора, работать в тандеме со многими смежными специалистами. Многие специалисты также любят сотрудничать с риэлторами-практиками, всегда легче объяснить проблему или трудный вопрос  компетентному риэлтору один раз, чем сто раз это же рассказывать какому- ни будь пожилому человеку или просто далекому от недвижимости клиенту.

  1. К современной услуге риэлторов я бы отнесла еще и постоянное (бесплатное) консультирование  своих клиентов. Ответы на любые вопросы в любое время, днем и ночью, так почему то, у наших любимых клиентов принято. От уровня консультирования зависит, будет ли клиент продолжать сотрудничать с конкретным риэлтором или будет искать другого. Наши клиенты стали более разборчивыми, более требовательными к подбору специалистов, выбирают наиболее грамотных и профессиональных.
  2. Меньше стало работы у риэлторов-ипотечных брокеров и риэлторов, специализирующихся только на аренде помещений, надеюсь, что это временное явление.
  3. У многих риэлторов пришло осознание необходимости работать с клиентами обязательно на договорной основе, легально и прозрачно. Жаль , что не ко всем клиентам пришло это озарение, но прогресс, несомненно тоже есть, все больше клиентов хотят гарантий и качества в обмен на свои деньги.

Рекомендации для начинающих риэлторов:

  1. Постоянно повышайте свой профессиональный уровень
  2. Следите за всеми изменениями в законах России
  3. Следите за новыми и старыми трендами в недвижимости
  4. Расширяйте перечень своих услуг
  5. Расширяйте свое присутствие в интернете
  6. Максимально используйте все возможности электронных услуг Росреестра и Публичной карты в своей работе
  7. Рекламируйте не только свои объекты недвижимости, но и свои услуги

Желаю всем начинающим коллегам успехов и удачи!

Статьи

Лучший способ выразить благодарность автору - ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Похожие публикации


Добавить комментарий


Наверх