Взаимоотношения риэлторов в процессе одной сделки. Обучение риэлторов.

Приветствую, вас, уважаемые начинающие и опытные риэлторы. Давайте поговорим о взаимоотношениях между коллегами-риэлторами в процессе работы над общей сделкой.

 Как будто все знают и понимают, что только в случае положительного завершения сделки риэлтор может и должен получить свое комиссионное вознаграждение. Все  риэлторы-участники сделки должны стремиться  к четкому пониманию плана сделки, быть информированными об участниках сделки, об условиях сделки, о способе взаиморасчетов, о  месте встреч для подписания документов, о способах взаимодействия и общения и так далее. Ведь все заинтересованы в быстром, четком, положительном результате. Что иногда происходит на самом деле?

Как только я начинаю звонить и представляться риэлтором – представителем  продавца или покупателя, наталкиваюсь на необъяснимое противостояние со стороны своих коллег. Отказываются прислать документы для ознакомления, потом выясняется, что они их в глаза не видели, эти документы надо сначала получить от  своего клиента, а потом переслать. Когда наконец-то их прислали, выясняется, что объект недвижимости к продаже не готов, потому что там прописан человек, которого нельзя выписать быстро, сразу же после сделки, так как у него просрочен паспорт по возрасту, а сам он находится за границей и ближайшие полгода приехать не сможет.

Второй пример, земельный участок по новому закону нельзя продать без установленных границ, переход права собственности просто не будет зарегистрирован в Росреестре, это правило начало действовать с 01 января 2018 года. Наши риэлторы об этом просто НЕ знают! И продолжают настаивать на том, что у них документы полностью готовы к сделке. Не просто настаивать, а грубить в ответ, когда им пытаешься указать, объяснить, пытаешься договориться о новых условиях, сроках и так далее.

Происходит элементарное неуважение друг к другу. В этой статье речь не о том, что риэлторы очень часто просто некомпетентны, не владеют  актуальной информацией , не знают многих способов решения той или иной проблемы, хотя это весьма печально, так как наши клиенты судят о риэлторах в целом по своей отдельной неудавшейся сделке, речь о том, что необходимо научиться деловой этике между собой.

Надо научиться слушать доводы друг друга, а вдруг другой риэлтор предложит  другое интересное решение проблемы по сделке, а вы этого варианта просто не знали, может опыта маловато, может, просто не знаете многих технологических способов проведения сделок.

 

Надо научиться не перетягивать одеяло на себя, показывая всем, что я круче, я и без вас все знаю, будет так, как я сказала.

Приведу конкретный пример: я- риэлтор от продавца, звоню риэлтору от покупателя и начинаю обсуждать будущую сделку, способ передачи задатка по Соглашению о задатке  со всеми пунктами соглашаюсь и прошу добавить только один пункт о том, что основной договор будет подписан сыном продавца по доверенности, и на это есть уважительные и объективные причины, продавец к этому моменту должен уехать в другой город. Покупатели лично с продавцом общались, все всех устраивает и это условие тоже.

 Кроме риэлтора от покупателя, которая начала бурно возражать против этого пункта, а, самое главное, в ответ не приводились юридические или другие объективные доводы в порядке делового обсуждения, а сразу же посыпались фразы: « что за риэлторы пошли», « а вот моей бабушке 85 лет и она сама может…» в общем, полный бред, закончилось тем, что оказывается, на детях природа отдыхает при вполне приличных родителях.

Как вам такое общение по телефону между риэлторами? Сразу же вспоминается  психологический термин, если кончаются аргументы, оппонент переходит на личности и оскорбления. Даже, если бы аргументы были, надо уметь их донести до противоположной стороны корректно, вежливо и в деловом тоне. Кстати, пункт в Соглашение о задатке включили, сделка завершилась, но отношения были настолько испорчены, что в дискомфорте были сами клиенты, но даже не возникло желания сотрудничать и даже общаться в дальнейшем с коллегой-риэлтором.

Вот так мы сами портим репутацию риэлторов в целом, особенно, если все это негативное общение происходит в присутствии клиентов.  Многие коллеги не понимают, что совместные сделки – это реальность, каждая вторая сделка происходит в партнерстве и сотрудничестве. Я всегда радуюсь, когда коллега попадается профессиональным, компетентным в своем деле, тогда сделка проходит быстро, беспроблемно и я приобретаю коллегу-риэлтора  для дальнейшего сотрудничества и комфортных взаимоотношений.

С Уважением, ваша Елена Моштакова!

Статьи

Получайте новые статьи по почте. Введите Ваш e-mail:

*Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Лучший способ выразить благодарность автору - ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Похожие публикации


Комментарии (2)

  1. avatar
    0
    #1 Гость Александр

    Добрый день Елена. Статья в точку. Но что интересно, "риелторы" в некоторых агенствах до такой степени обнаглели, что звоня по объявлениям указанные ими на сайтах как покупатель, чтобы договориться о прсмотре объектов недвижимости, они в наглую навязывают подписать перед показом договор о непонятном сотрудничестве. На вопрос, почему я должен подписывать этот договор, если я хочу только посмотреть продаваемый объект недвижимости и не собираюсь с ними сотрудничать, мне в грубой форме отвечают, что не будут ничего показывать.

    1. avatar
      0
      #2 Пользователь offline Елена Моштакова

      Здравствуйте,Александр! Это сомнительный способ закрепить за собой покупателя. Этот договор все равно не имеет юридической силы. Лично я не боюсь показывать свои объекты, так как строю свою работу "от продавца", то есть, комиссионное вознаграждение мне должен оплатить продавец в случае состоявшейся сделки. Значит у этих Риэлторов нет договора с продавцом.

Добавить комментарий


Наверх